LASERTAG - "3XL.BY" клуб активного отдыха в г.Слониме

Перейти к контенту

LASERTAG

ЛАЗЕРТАГ


Лазертаг (от англ. laser — лазер, и tag — метка), или лафзерный бой, кузар  — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (и, часто еще и специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, — «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
Лазертаг – военно-спортивная игра, проходящая в реальном времени, сориентированная на поражение противника или специальных сценарных приспособлений с помощью макета оружия с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИГРЕ В ЛАЗЕРТАГ



ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Играть в состоянии любого опьянения!
2. Направлять оружие на людей вне игровой зоны!
3. Выход на игровое поле без разрешения инструктора.
4. Прикрывать датчики поражения и отключать провод, соединяющий повязку с оружием. Оружие без провода не работает.
5. Бросать и ронять оружие, чтобы избежать его поломки и дорогостоящего ремонта!
6. Выключать и включать оборудование во время боя с целью восстановления количества жизней. Повторная активизация оборудования без инструктора невозможна.
7. Находиться в игровой зоне после «смерти», если это не предусмотрено игровым сценарием.
8. Нецензурная выражаться и физически контактировать с соперником: бить прикладом, руками, ногами, головой, хватать и ронять его.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1. При передвижении обращать внимание на все препятствия и помехи, из-за которых можно потерять равновесие.

2. В случае если кто-то из игроков поранился, НЕМЕДЛЕННО сообщить об этом инструктору.
3. В перерывах между играми ставить оружие в специальную стойку, предварительно навесив на него повязку.
4. Если оружие не стреляет или возникли какие-либо другие технические трудности сразу обращаться к инструктору.
5. Соблюдать правила техники безопасности и выполнять требования и указания инструкторов.



НЕМНОГО ИСТОРИИ

История коммерческой идеи эксплуатации Лазертага началась в 1977 г. Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны», придумал игру «Photon». Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертагов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры
"Star Trek Phasers": игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками. Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее распространенными на территории СНГ явля
ются аренные Лазертаг-системы «Q-Zar», «Nexus», «Rift» и российская «Атака», а также внеаренное оборудование «Poligon64», «Форпост», «LASERWAR», «Штурм», «ACULA» и «LSD» (Lasertag System Drive).

Схожий с Лазертагом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников. После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают такие компании, как SAAB, Cubic и RUAG. Свои разработки есть также в России и Беларуси (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО
. В настоящее время вооруженные силы стран СНГ также заинтересовались внедрением систем лазертаг в тренировочный процесс военнослужащих.


ВИДЫ ЛАЗЕРТАГА


Различают несколько основных типов Лазертагов:
«аренный» — предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте;
«внеаренный» (предназначенные для игры на открытом воздухе и в помещениях);
«армейский» — военные системы имитации тактического боя;


С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных Лазертагов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В Лазертагах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертагах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, Лазертаги имеют существенные преимущества, такие как:
-   высокую дальность стрельбы,
-   отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертаг),
-   отсутствие необходимости заправки шариками (есть возможность програмной имитации перезарядки),
-   неограниченное количество выстрелов на время всей игры,
-   высокая зрелищность,
-  отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др.
Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола и страйкбола, в Лазертаге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок со слабым зрением может не увидеть, что попал в цель. Для игроков с хорошим зрением о попадании в противника сигнализирует повязка или жилет с загорающимися в момент поражения датчиками красным цветом или любым из доступных цветов, установленных в прошивке оборудования игрока.

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные Лазертаг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в Лазертаг бластер — пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к Лазертагу и наоборот.


О ПРАВИЛАХ ИГРЫ


Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы — в аренном Лазертаге, тагеры и повязки с сенсорами поражения — во внеаренном варианте). В аренном Лазертаге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном Лазертаге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок
может получить индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном Лазертаге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации относительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.
Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Продолжительность боя
от 2 мин. до 1,5 часов, в зависимости от задачи.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью — как, например, Q-Zar, происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия(СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном Лазертаге вас поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ими поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно — он для этого недостаточно велик, а во внеаренном Лазертаге вас сопровождают инструкторы. Так что, игра абсолютно безвредна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.



ПРАВИЛА

(нажми)

ИП Ракевич А.А.
УНП 590093950
e-mail: 590093950@mail.ru
Назад к содержимому